"Семнадцать мгновений весны" в цвете: не задушишь, не убьешь

  • Главная
  • Пресса
  • "Семнадцать мгновений весны" в цвете: не задушишь, не убьешь

Цвет настроения серый

Один либеральный писатель, характеризуя нынешнюю власть, на днях сказал: «Да что с них взять, для них главный символ жизни - «Семнадцать мгновений весны». То есть писатель хотел сказать: нами правят «совки», кагэбэшники. Но послушайте, писатель, а как же я, а как же мы? Для всех нас, кому хотя бы за сорок, Штирлиц и есть главный герой, и с этим ничего уже не сделаешь.

Включил телевизор и увидел Штирлица. Цветного, раскрашенного. Когда-то один такой умник, и мы его знаем, сделал это, хотел осовременить, чтобы молодые тоже смотрели. Он ничего не понял, этот умник. Вышла глупость, а программа «Большая разница» необычайно смешно этого цветного Штирлица спародировала.

Но я включил - и пропал там. Мне было уже неважно, цветной Штирлиц, не цветной, какая разница. Я услышал закадровый голос Копеляна, ту самую музыку Таривердиева и того Штирлица. А то, что костюм у него был покрашен серым цветом... Ну, цвет настроения серый, и такое бывает.

«Семнадцать мгновений» не задушишь, не убьешь никакой боевой раскраской. Это фильм на все времена, потому что это мы и есть. Это наш генетический код, и все мы из него состоим, все вышли из этой серой или черной шинели Максима Максимовича Исаева. Лучше сериала я не знаю и, наверное, уже не увижу.

Просто надо понимать, почему он черно-белый. Это была важнейшая задумка Лиозновой - о времени и о себе, как приближенность к документальному экрану, к правде. Хотя Юлиан Семенов все, конечно, выдумал. Но так выдумал, что точнее, лучше все равно не скажешь.

Александр Мельман